• 1k.jpg
  • 2k.jpg
  • 3k.jpg
  • 4k.jpg
  • 5k.jpg
  • 6k.jpg
  • 7k.jpg
  • 8k.jpg
  • 9k.jpg
  • 91k.jpg
  • 92k.jpg
  • 93k.jpg

    Институт создан как Государственное учреждение «Научно-исследовательский институт национального образования Удмуртской Республики» в соответствии с Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 31 декабря 1996 г. № 1104 в целях реализации государственной национальной образовательной политики.

     С момента основания и по сегодняшний день целевой установкой прикладных научных исследований и разработок, ведущихся в Институте, является решение практических задач на основе достижений фундаментальнойнауки (социология и методология образования, теоретическая педагогика, история образования и этнопедагогики и т. д.). Конкретные результаты наших прикладных исследований и разработок заключаются в создании исовершенствовании новой учебно-методической  литературы, инновационных образовательных моделей, оригинальных методик и технологий для обеспечения национального, этнокультурного и регионального содержания образования в системе дошкольного, начального, основного и среднего образования Удмуртской Республики.

      К настоящему времени Институт накопил значительный опыт  прикладных исследований и разработок в сфере национального образования. В течение 20 лет разработано около 240 наименований (234 ед.) учебно-методических изданий и научно-методических работ, обеспечивающих национальный и этнокультурный сегмент в развитии образования Удмуртской Республики.

       Общеизвестно, что ядром национального образования выступают родной язык и литература, региональная история, этнопедагогическое воспитание и социализация.

       Каковы стратегические направления реализации национального образования Удмуртии в современных условиях? Поиском адекватных ответов на этот вопрос и их реализацией каждодневно занимаются сотрудники Научно-исследовательского института национального образования.

       В Институте проводится целенаправленная работа по применению и развитию успешно апробированных технологий модернизации современного образования:

·         анализируются состояние и результаты использования школами республики эффективных коммуникативных технологий изучения родных языков, удмуртского языка как неродного;

·         регулярно проводятся этносоциологические и мониторинговые исследования по актуальным проблемам национального образования. Тематика исследований последних лет:

2011 г. – Потребности участников образовательного процесса в элективных курсах регионального и этнокультурного содержания;

2012 г. – Потребность дошкольных образовательных учреждений УР в методическом обеспечении литературой регионального и этнокультурного содержания;

2013 г. – Анализ функционирующих моделей этнорегиональных образовательных организаций в Удмуртской Республике;

2013 г. – Ценностные ориентации учащихся-удмуртов;

2015 г. – Особенности организации билингвального образовательного процесса в образовательных организациях Удмуртской Республики;

2015 г. – Психолого-педагогические условия формирования сбалансированного двуязычия у детейдошкольного возраста;

·         проводятся научно-практические конференции и практико-ориентированные обучающие семинары, курсы, мастер-классы в целях популяризации результатов прикладных научных исследований и формирования готовности учителей родных языков и литератур к использованию в своей деятельности инновационных образовательных  технологий.

За последние три года (2013 – 2015 гг.) проведено 19 научно-методических мероприятий Международного и республиканского уровня, в том числе:

2013 г. – VМеждународная научно-практическая конференция «Обучение родному языку в полиязычном пространстве: этнокультурный аспект дошкольного и начального общего образования»;

2014 г. – II Международная научно-практическая конференция «Учёный, педагог, гуманист», посвященная 85-летию Г. Н. Никольской, доктора педагогических наук, Заслуженного деятеля науки Российской Федерации и Удмуртской Республики, автора серии учебников «Удмурт кыл».

·         продолжается разработка и апробация новых учебно-методических комплектов и дидактических материалов по удмуртскому языку и литературе для уровня дошкольного, начального и основного общего образования в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов;

Ежегодно сотрудники Института организуют и руководят работой 5–7 инновационных площадок по апробации рукописей новой учебной литературы.

·         принимаются системные меры по интеграции удмуртского языка в электронное информационное образовательное пространство, в частности, разрабатываются электронные формы учебников по удмуртскому языку (родному и неродному) и литературному чтению на родном (удмуртском) языке для учащихся начальной и основной школы.

      Большое значение для развития национального образования имеет содержательная составляющая, связанная с историко-культурным наследием народов Удмуртии. Эта составляющая реализуется, прежде всего, через разработку учебников «История Удмуртии», «География Удмуртии» к федеральным учебным предметам основной школы.

       В Институте трудится сплоченный работоспособный коллектив профессионалов. Только за последние три года 4 научных сотрудника защитили магистерские диссертации, 2 – издали монографии по истории образования Удмуртии и проблеме «диалога культур» в литературном образовании. В настоящее время 1 научный сотрудник учится в аспирантуре.

       В 2015 г. старшие научные сотрудники института Ю. Т. Байтерякова и Н. П. Боталова удостоены Государственной премии Удмуртской Республики за 2015 год в области литературы, искусства и образования. Высокой награды они удостоены за разработку серии учебно-методических комплектов «Удмурт кыл» (удмуртский язык как родной) и «Ӟеч-а, бур-а, удмурт кыл!» (удмуртский язык как неродной) для начального общего образования.

     За 20 лет успешной и плодотворной работы Институт по праву закрепил за собой лидирующие позиции ведущего республиканского научно-исследовательского, научно-методического, информационно-консультационного центра, способствующего сохранению и развитию национального образования Удмуртской Республики в едином образовательном пространстве Российской Федерации, формированию высокого уровня учебно-воспитательного и образовательного процесса во всех типах образовательных организаций УР.

Вы здесь: Home 15 лет БУУР НИИ НО 15 лет НИИНО