2013 год

Экспериментальные площадки Института и темы научно-исследовательских и экспериментальных работ на 2013 г.

Темы научно-исследовательских и экспериментальных работ

ФИО

научного руководителя

Наименование экспериментальной площадки

          Учитель-

    экспериментатор

1.

Ценностные ориентации городских и сельских учащихся-удмуртов.

Петров А.Н., в.н.с., к.и.н.

 

 

БОУ УР «УГНГ им. Кузебая Герда» г. Ижевск;

 

МБОУ «Ягульская СОШ», Завьяловский район

 

Дмитриева Н.Л.

 

 

Ушакова В.П.

2.

Система оценивания по предмету «Удмурт кыл» 1, 2 классы в свете требований ФГОС НОО.

 

Байтерякова Ю.Т., с.н.с.

МБОУ «Среднепостольская СОШ», Завьяловский район;

 

 

  

МОУ СОШ д. Бобья-Уча, Малопургинский район

Кузнецова Л.С. 1 класс

(Данилова О.А., 1 класс, Николаева А.А, 3 класс, Братухина А.В. 4 класс)

 

Семёнова И.А. 2 класс

3.

Система оценивания по предмету «Удмурт литературной лыдӟиськон» 1, 2 классы в свете требований ФГОС НОО.

 

Тимирзянова И.Ф., с.н.с.

МБОУ «Среднепостольская СОШ» Завьяловский район;

 

МОУ СОШ д. Бобья-Уча, Малопургинский район

 

Кузнецова Л.С. 1 класс

 

 

Семёнова И.А. 2 класс

4.



 

Коммуникативный метод в обучении удмуртскому языку русскоязычных учащихся.

 

Белова Е.Б., с.н.с., к.ф.н.

 

МАОУ «Италмасовская СОШ» Завьяловский район

 

 

 

Рысаева Т.Л.

 

 

 

5.

Межпредметная интеграция (литература–журналистика), как механизм раскрытия творческих дарований старшеклассников в процессе их профильной подготовки для последующего профессионального обучения.

Пантелеева В.Г. в.н.с., к.ф.н.

МБОУ «Завьяловская СОШ с углублённым изучением отдельных предметов»

 

Александрова В.А.

6.



 

Модернизация содержания УМК «Њеч-а, бур-а, удмурт кыл! 2 класс» в условиях реализации требований ФГОС НОО: проектная деятельность в обучении удмуртскому языку русскоязычных учащихся.

Боталова Н.П. с.н.с.

БОУ УР «УГНГ им. Кузебая Герда», г. Ижевск

 

 

МБОУ СОШ № 5, г. Можга

 

 

Перевозчикова Е.В. 2 класс

 

 

Касаткина З.Н. 2 класс

7.

Модернизация содержания УМК «Њеч-а, бур-а, удмурт кыл! 8 класс» в условиях реализации требований ФГОС ООО.

Кондратьева Н.В., в.н.с., д.ф.н.

БОУ УР «УГНГ им. Кузебая Герда», г. Ижевск

 

МОУ Гимназия села Малая Пурга

Фазлеева Л.В.

 

 

Герасимова А.В.

8.







 

Формирование коммуникативных навыков русской речи детей дошкольного возраста в ДОУ в условиях монолингвальной и удмуртско-русской двуязычной среды.

Комарова А.М., в.н.с., к.п.н.



 

МБДОУ «Ныргындинский детский сад», д. Ныргында Каракулинский район

 

 

Белоусова З.В., Бердникова Э.В.

 

9.





 

Педагогические условия развития детей в поликультурной социальной среде.

 

Николаева Е..А., с.н.с.

МБДОУ «Детский сад «Родничок», с. Алнаши;

МБДОУ «Детский сад «Чипчирган», д. Аксакшур Малопургинский район;

 

МДОУ «ЦРР — детский сад № 117», г. Ижевск

Ишматова О.В.

 

Баранова Л.П.

 

 

Николаева Е.А.

10.



 

Этнокультурное образование в сельской школе в условиях ФГОС.

 

Ураськина Н.И. директор, к.п.н.

 

 

МОУ СОШ д. Среднее Кечёво, Малопургинский район

 

Ермокина Н.А.;

Долганова М.Н.

 

11.



 

Формирование творческой личности старшеклассника в условиях удмуртской национальной гимназии.

 

Васильева Г.Н. в.н.с., к.п.н.

 

 

МБОУ «Гимназия №56», г. Ижевск;

 

БОУ УР «УГНГ им. Кузебая Герда», г. Ижевск

 

 

Республиканские площадки

Темы научно-исследовательских и экспериментальных работ

ФИО

научного руководителя

Наименование экспериментальной площадки

Учитель-

экспериментатор

1.

Формирование коммуникативных навыков русской речи в старшем дошкольном возрасте  в условиях удмуртской монолингвальной среды. 

Комарова А.М., в.н.с., к.п.н.

 

 

МБДОУ детский сад д. Баграш-Бигра, Малопургинский район

 

Ерохина Г.М.

2.

Социализация учащихся сельской общеобразовательной школы с учетом этнокультурных ценностей и традиций.

 

Николаева Е.А., с.н.с.

 

 

МБОУ "Кузебаевская СОШ", Алнашский район