21.02.2013 г. Республиканский семинар для педагогов ДОУ «Реализация образовательной области «Коммуникация» с учётом этнокультурной особенности региона»
21 февраля 2013 года БУУР «Научно-исследовательский институт национального образования» совместно с БОУ УР «Удмуртская государственная национальная гимназия имени Кузебая Герда» провели республиканский семинар для педагогов ДОУ «Реализация образовательной области «Коммуникация» с учётом этнокультурной особенности региона».
Цель семинара – систематизация опыта и активизация деятельности дошкольных педагогов по изучению и внедрению в практическую сферу ДОУ этнокультурного содержания в образовательной области «Коммуникация» в условиях реализации ФГТ.
На семинаре были выслушаны доклады педагогов гимназии:
Кузнецова О.Д., воспитатель высшей категории, выступила на тему «Встреча с интересными людьми в ДОУ как фактор развития интереса к удмуртской культуре».
Николаева Н.В., воспитатель первой категории, осветила проблему «Формирование коммуникативных навыков удмуртской речи детей в условиях города через проектную деятельность «Ойдолэ шудыны». Были организованы мастер-классы «Эктыса лэзём али», «Цветок золотой италмас».
За круглым столом состоялась творческая встреча с автором сказок и детских рассказов, журналистом республиканской газеты «Удмурт дунне» Л.Я. Малых. Участники семинара посмотрели инсценировку по её сказке «Сульдэръёс – матысь эшъёс».
Участники семинара «побывали» в редакции научно-методического журнала «Вордскем кыл», где обсуждались вопросы коммуникативного развития детей дошкольного возраста. Были рассмотрены и проанализированы отдельные публикации по данной проблематике.
Участники семинара приняли ряд ПРЕДЛОЖЕНИЙ:
1. Одобрить опыт дошкольной работы БОУ УР «Удмуртская государственная национальная гимназия имени Кузебая Герда».
2. Усилить роль этнокультурных факторов в формировании коммуникативных способностей детей в дошкольных образовательных учреждениях через систему специальных речевых занятий, которые решают задачи усвоения ребенком языка как системы в единстве его составляющих (лексики, фонетики, грамматики), как средства общения со взрослыми и сверстниками (развитие диалогической и монологической речи), как предпосылки готовности к школьному обучению.
3. Создать общественный «Круглый стол» с представителями СМИ для озвучивания и решения проблем взаимодействия дошкольных учреждений с социумом в решении вопросов этнокультурной направленности.
Мастер-класс «Цветок золотой италмас». |
Участники семинара «Реализация образовательной области «Коммуникация» с учётом этнокультурной особенности региона» |
Сотрудничаем с надеждой |
Скачать Программу семинара