Новости и события
20 декабря
Сотрудники Института приняли участие в работе Форума «Удмуртская диаспора: современное состояние, проблемы и пути решения». Одним из основных обсуждаемых вопросов тематической площадки «Образование» был вопрос сохранения удмуртского языка. Вниманию участников был представлен доклад Н. И. Ураськиной о роли Института в развитии этнокультурного образования Удмуртской Республики. Также были рассмотрены научно-методические основы учебно-методических комплектов дошкольного, начального, среднего общего образования и современные электронные образовательные ресурсы.
12-13 декабря 2019 г.
В Москве состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Родные языки народов России в системе образования: современное состояние и перспективы развития». В научном форуме приняла участие В.Г. Пантелеева, к.ф.н., вед. научный сотрудник Института, автор программ и учебников по удмуртской литературе для основной и средней школ.
10 декабря
Об опыте Научно-исследовательского института национального образования в области научно-методического обеспечения этнокультурного образования в части преподавания удмуртского языка и литературы, о его востребованности другими регионами России выступила Л.В. Вахрушева, заместитель директора Института, в рамках XIV научно-практической конференции «Региональная и этнокультурная составляющие в содержании деятельности образовательных организаций Удмуртской Республики» (АОУ ДПО УР ИРО, 10 декабря 2019 г.). Участникам конференции были представлены пять учебно-методических пособий УМК «Зарни бугор», каждое из которых посвящено одной образовательной области ФГОС дошкольного образования.
НОВЫЕ ИЗДАНИЯ ИНСТИТУТА
Издан учебно-методический комплекс «Зарни бугор»/«Золотой клубок» для дошкольных образовательных учреждений для развития детей 3–7 лет на удмуртском языке. (Авторы: Е.А. Николаева, А.Е. Бородина, Г.Н. Васильева). Комплект состоит из компонентов: 1) программа, 2) методическое пособие, 3) хрестоматийное пособие, 4) электронная хрестоматия.
На сегодня изданы пять учебно-методических пособий, каждое из которых посвящено одной образовательной области ФГОС ДО, состоит из двух тематических частей: программы и методического пособия.
НОВЫЕ ИЗДАНИЯ ИНСТИТУТА
Никольская Г.Н. Культура русской речи: Для образовательных учреждений с билингвальной средой: Монография: В 2-х ч. Ч. 1 / БНУУР «Научно-исследовательский институт национального образования». Ижевск: Издательство «Шелест», 2019. 376 с.
5 декабря
Научно-методические идеи и практика воспитания языковой личности через сотрудничество разных субъектов воспитания в контексте реализации основных требований ФГОС языкового образования обсуждены на Республиканском научно-практическом семинаре по теме «Сотрудничество школы, семьи и детского сада в формировании языковой личности ребенка».