2013 год

БАЙТЕРЯКОВА Ю. Т.

1. 1-тӥ класслы "Удмурт кыл" учебник сярысь // Вордскем кыл, 2013. № 3. С. 20–21.

2. 1-тӥ но 2-тӥ классъёсын «Удмурт кыл» предметъя йылпумъян ужъёс сярысь // Вордскем кыл. 2013. № 4. С. 18–21.

3. 2-тӥ класслы «Удмурт кыл» учебник сярысь // Вордскем кыл. 2013. № 9. С. 13–14.

4. 1-тӥ классэ лыктӥсь пиналъёслэсь удмурт кылъя тодон-быгатонъёссэс эскерон // Обучение родному языку в полиязычном пространстве: этнокультурный аспект дошкольного и начального общего образования. – Ижевск, 2013. С. 52–57.

5. Реализация требований ФГОС в содержании учебников «Удмуртский язык» для начальной школы // Актуальные проблемы удмуртоведения в контексте компаративистики, контактологии и типологии языков: Сб. науч. ст. – Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2013. С. 144 – 149.

БЕЛОВА Е. Б.

1. Об удмуртских латеральных согласных // Актуальные проблемы удмуртоведения в контексте компаративистики, контактологии и типологии языков: Сб. науч. ст. – Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2013. С. 149 – 156.

БОТАЛОВА Н. П.

1. Удмурт кылъя урокын проектлэн интыез // Вордскем кыл, 2013. № 1. С. 15–17.

ВАСИЛЬЕВА Г. Н.

1. Приобщение детей дошкольного возраста к национальной культуре в процессе математического развития // Обучение родному языку в полиязычном пространстве: этнокультурный аспект дошкольного и начального общего образования. – Ижевск, 2013. С. 95–104.

2. Этнорегиональная система образования в Удмуртии: история и современность // Вордскем кыл. 2013. № 11–12. С. 30–35.

3. Роль учебной литературы в контексте развития национального образования в Удмуртии (1920 – 1950 гг.) // Актуальные проблемы удмуртоведения в контексте компаративистики, контактологии и типологии языков: Сб. науч. ст. – Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2013. С. 174 – 182.

КОМАРОВА А. М.

1. Этнопедагогический потенциал трудового воспитания детей дошкольного возраста // Вордскем кыл. 2013. № 4. С. 8–9.

2. Кык кылэз тодӥсь калык пӧлын нылпи вераськонлэн азинскемез // Вордскем кыл, 2013. № 9. С. 2–5.

3. Особенности речевого развития ребенка в двуязычной среде // Обучение родному языку в полиязычном пространстве: этнокультурный аспект дошкольного и начального общего образования. – Ижевск, 2013. С. 30–43

4. Чылкыт инме ӧтись кырӟан (Предисловие) // Лэйкась гуръёс: нылпи кырӟанъёс / «Вордскем кыл» журналлэн редакциез; [кырӟанъёсты люказ но радъяз Н.В. Хайдарова]. – Ижкар: Ред. журн. «Вордскем кыл», 2013. – 304 с.

КОТКОВА А. В.

1. К вопросу изучения лингвостилистических особенностей финских загадок в рамках курса страноведения // Вордскем кыл, 2013. № 7. С. 24–26.

ЛОЖКИНА М. М.

1. Вопрос о желательном наклонении в удмуртском языкознании // Вордскем кыл. 2013. № 11–12. С. 39–41.

2. Udmurtilaisen koulunsysteemin kehityskaudet // XXIX International Finno-Ugric Students Conference: тезисы / отв. ред. Н.А. Нестерова. – Сыктывкар: ГАОУ ВПО КРАГСиУ, 2013. – С. 113–114 (0,1 п.л.)

НИКОЛАЕВА Е. А.

1. Этнокультурное образование в ДОУ в современных условиях (по результатам монитороингшовых исследований) // Обучение родному языку в полиязычном пространстве: этнокультурный аспект дошкольного и начального общего образования. – Ижевск, 2013. С. 43–48.

2. Игровая деятельность как средство социального развития дошкольников // Актуальные проблемы удмуртоведения в контексте компаративистики, контактологии и типологии языков: Сб.науч.ст. - Ижевск: Изд-во "Удмуртский университет", 2013. С. 381-384.

ПАНТЕЛЕЕВА В. Г.

1. Туала школаын удмурт литератураез дышетон ужпумъёс // Вордскем кыл. 2013. № 8. С. 33–35.

2. Парадигма духовно-эстетических воззрений современных удмуртских поэтов // Актуальные проблемы удмуртоведения в контексте компаративистики, контактологии и типологии языков: Сб. науч. ст. – Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2013. С. 394 – 400.

3. XX даурысь нылкышно кылбурчиос: Л.Кутянова - А.Ахматова - М.Цветаева // Людмила Кутяновалы сӥзем лыдӟонъёс: Материалы научно-практической конференции. - Ижевск, 2013. С. 8-14. 

ПЕТРОВ А. Н.

1. Исследование потребностей учащихся в элективных курсах этнокультурного содержания // Актуальные проблемы удмуртоведения в контексте компаративистики, контактологии и типологии языков: Сб.науч.ст. - Ижевск: Изд-во "Удмуртский университет", 2013. С. 410–416.

2. Проблемы этнической самоидентификации старшеклассников-удмуртов // X Конгресс этнографов и антропологов России: Тезисы докладов / редкол.: М.Ю. Мартынова. - М.: ИЭА РАН, 2013. - С. 46 (0,1 п.л.)

ПЕТРОВА М. Н.

1. Порядок слов как способ актуального членения // Вордскем кыл. 2013. № 11–12. С. 41–42.

2. Верантодос конструкциосын кыл радъяськемзы // XXIX International Finno-Ugric Students Conference: тезисы / отв. ред. Н.А. Нестерова. – Сыктывкар: ГАОУ ВПО КРАГСиУ, 2013. – С. 128 (0,1 п.л.)

УРАСЬКИНА Н. И.

1. О некоторых аспектах разработки учебников этнокультурного содержания для начальной школы // Вестник образования и науки УР, 2013. № 1. С. 29–31.

2. Покчиёзо школалы дасям туала учебникъёслэн куд-ог аспӧртэмлыкъёссы // Вордскем кыл, 2013. № 3. С. 17–19.

ШИРОБОКОВА С. Н.

1. Грамматический статус междометий и звукоподражательных слов в удмуртском языке // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – Тамбов, 2013.   № 9 (27).  Ч. I.  C. 198–200.

2. Междометия как часть речи, их функционирование в удмуртском языке // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – Тамбов, 2013. № 10. С. 201 – 204.

3. Проблема перевода удмуртских междометий на русский язык // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. – Чебоксары, 2013.

4. Слова этикета как одна из групп междометий (на материале удмуртского языка) // Актуальные проблемы удмуртоведения в контексте компаративистики, контактологии и типологии языков: Сб. науч. ст. - Ижевск: Изд-во "Удмуртский университет", 2013. С. 162-168.