Новости и события
25 мая сотрудники института Е. А. Николаева и А. Е. Бородина приняли участие на презентации спецномера газеты «Ӟечбур!», посвящённого обучению детей дошкольного возраста удмуртскому языку в условиях русскоязычного детского сада.
17 мая 2017 года в радиопередаче «Ми дорын куноын» (ТРК «Моя Удмуртия») приняли участие директор Научно-исследовательского института национального образования Н. И. Ураськина, научные сотрудники Ю. Т. Байтерякова, Л.В. Бусыгина и учитель начальных классов МБОУ «Каменская средняя общеобразовательная школа» Завьяловского района Н.А. Четкарёва. Проблемы, поднятые в прямом эфире, стали продолжением разговора на Республиканском научно-практическом семинаре по теме «Эффективность работы с электронными формами учебников «Удмурт кыл» и «Лыдӟон книга» в начальной общеобразовательной школе», состоявшемся 12 мая в Каменской средней школе. В начальных классах этой школы около двух лет проводилась апробация электронных форм учебников по удмуртскому языку и литературному чтению, разработанных сотрудниками Института.
Инновационная деятельность
12 мая 2017 года на базе инновационной площадки Института, МБОУ «Каменская средняя общеобразовательная школа» Завьяловского района УР, состоялся Республиканский научно-практический семинар по теме «Эффективность работы с электронными формами учебников «Удмурт кыл» и «Лыдӟон книга» в начальной общеобразовательной школе».
Инновационная деятельность
5 мая 2017 года на базе инновационной площадки Научно-исследовательского института национального образования, в МОУ СОШ д. Аксакшур Малопургинского района УР, учителями-инноваторами Л. В. Марковой и М. И. Николаевой была проведена апробация контрольно-измерительных материалов к учебнику «Удмурт кыл. 8–9 классы» с целью объективного фиксирования результатов усвоения учащимися программы обучения удмуртскому языку в 8–9 классах общеобразовательной школы.
27 апреля 2017 года старшие научные сотрудники Института А. Е. Бородина и Г. С. Тихонова приняли участие в IV Всероссийских Айтматовских научных чтениях «Современные вызовы в формировании национальной духовности и духовной личности с высоким интеллектуальным потенциалом».