• 001.jpg
  • 002.jpg
  • 003.jpg
  • 004.jpg
  • 005.jpg
  • 006.jpg
  • 007.jpg
  • 008.jpg
  • 009.jpg
  • 010.jpg
  • 011.jpg
  • 012.jpg
  • 013.jpg
  • 014.jpg
  • 015.jpg
  • 016.jpg
  • 017.jpg
  • 018.jpg

Новости и события


"Ӟеч-а, бур-а, удмурт кыл! 7-тӥ  класслы: Удмурт кылэз тодӥсьтэм пиналъёслы учебник". - Ижевск: Удмуртия, 2014. - 192 с. (Здравствуй, удмуртский язык! 7 класс. Учебник для учащихся, не владеющих удмуртским языком). Авторы: Герасимова А.В., Маслакова С.В., Перевозчикова Е.В., Фазлеева Л.В.                              В сентябре 2014 г. издан учебник "Ӟеч-а, бур-а, удмурт кыл! 7 класс" (Здравствуй, удмуртский язык!) для русскоязычных учащихся.

Учебник разработан в соответствии с образовательной программой по обучению удмуртскому языку учащихся, не владеющих данным языком «Удмурт кылэз тодӥсьтэм пиналъёсты удмурт кыллы дышетон программа 5–9-тӥ классъёслы» (Ижевск, 2011 г.) и продолжает курс обучения удмуртскому языку в среднем звене. В соответствии с учебным планом содержание учебника рассчитано на 102 часа. 

Учебник состоит из 7 разделов: «Дышетсконниын» (В школе), «Мынам тунсыкъяськонэ – спорт» (Моё увлечение – спорт), «Удмурт Элькунысь каръёс» (Города Удмуртской Республики), «Нылпиослы иворъёсты вӧлмытон» (Средства массовой информации для детей), «Лулчеберетэн тодматскон» (Знакомство с культурой), «Удмурт шаер» (Удмуртия), «Дуннеен тодматскон» (Вокруг света). Многие разделы, изученные в 5 и 6 классе, повторяются с углублением и дополнением. Авторы предлагают интересные темы, которые прорабатываются в разнообразных упражнениях и заданиях, охватывающих все виды речевой деятельности. Создание ситуаций, приближенных к реальной жизни, побуждает детей думать и говорить на удмуртском языке. В учебнике учащиеся встречаются с теми же персонажами – это Мусокай и Визьпог, которые помогают вводить новый языковой материал и речевые ситуации. После каждого раздела предлагаются проектные уроки. 

В учебнике усваиваются новые грамматические явления, такие, как предложения с однородными членами, причастие, деепричастие, сложносочиненные предложения.

Отличительной чертой учебника являются уроки дополнительного чтения, построенные на межпредметной основе (Лыдӟон урокъёс). Отражение в уроках метапредметных связей в значительной мере обеспечивает мотивацию к освоению удмуртского языка как средства познания окружающего мира. Также в конце учебника прилагается удмуртско-русский словарь. 

Справочные материалы учебника также составлены с учетом их самостоятельного использования учащимися, роль русского языка при этом трудно переоценить. Поэтому грамматический справочник составлен на русском языке.


"Лыдӟон книга. 3-тӥ класслы: Удмурт кылэз тодӥсь пиналъёслы учебник. Кык люкетэн". - Ижевск: Удмуртия, 2014. - 112 с. (Книга для чтения. Учебник для 3 класса. В двух частях). Авторы: Иванова Т.С., Тимирзянова И.Ф. 

В сентября 2014 г. выпущен учебник "Лыдӟон книга" (в двух частях) для учащихся 3 класса.

Учебник переработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО, новой программой по удмуртскому литературному чтению «Литературной лыдӟиськонлы дышетон программа. 1–4 классъёслы» (Ижевск, 2011 г.). В соответствии с учебным планом содержание учебника рассчитано на 51 час.

Учебник построен по тематическому принципу. Через знакомство с произведениями разделов «Эшъёсы пӧлын», «Анай-атаен ӵош», «Дуно Удмурт шаере», «Вӧзамы – бускельёсмы», «Ӵыжы-выжыосмы дорын» ребёнок постепенно раскрывает и познаёт мир вокруг себя. Он знакомится с произведениями удмуртских, русских, татарских, башкирских, чувашских, а также финно-угорских писателей и поэтов. Содержание раздела «Нылпиослы потӥсь газетъёс но журналъёс» знакомит с ведущими удмуртскими детскими периодическими изданиями, вопросы и задания к текстам способствуют формированию навыков работы с информацией.

В рамках курса удмуртского литературного чтения в 3 классе учащиеся знакомятся со следующими литературоведческими понятиями: басня, сказка-пьеса, литературный герой, главный, второстепенный герой, побасёнка, изобразительно-выразительные средства языка (эпитет, сравнение, олицетворение).

"Удмурт кыл. 3-тӥ класслы: Удмурт кылэз тодӥсь пиналъёслы учебник. Кык люкетэн". - Ижевск: Удмуртия, 2014. - 96 с. (Удмуртский язык. Учебник для 3 класса. В двух частях). Автор: Байтерякова Ю.Т.                                        Учебное издание является обновлённым вариантом предыдущего учебника "Удмурт кыл" для 3 класса. Учебник переработан в соответствии с требованиями ФГОС, новой программой по удмуртскому языку «Удмурт кыллы дышетон программа. 1-4 классъёслы» (Ижевск, 2011 г.) и продолжает курс обучения удмуртскому языку в начальной школе. В соответствии с учебным планом содержание учебника рассчитано на 85 часов. 

В первой части учебника три раздела: «Текст», Предложение», «Слово» (однокоренные слова, части слова, сложные слова). Во вторую часть включены разделы «Существительное», «Местоимение», «Прилагательное», «Глагол».  Структуру учебника составляют такие компоненты, как условные обозначения, шмуцтитулы с требованиями к результатам обучения, уроки по развитию связной речи, материалы для промежуточной проверки планируемых результатов «Проверь и оцени свои достижения», уроки по проектной деятельности «Наши проекты», словарики (орфографический, толковый, словарь синонимов, антонимов, словарь родственных слов), содержание. Дополнительно разработана система вопросов и заданий к упражнениям, помогающих учащимся более осознанно подходить к изучению нового материала, на уроке рассуждать, анализировать, сравнивать; выражать в словах свои наблюдения, делать выводы, самостоятельно формулировать правило, закреплять полученные знания на практике. Определена роль учителя на уроке: она работает в диалоге с детьми. Достаточно много внимания уделяется работе в паре «ученик – ученик». Данная работа выделяется особым значком на страницах учебника. 

Содержание учебника в целом, предложенная модель урока, предложенные формы работы на уроке будут способствовать воспитанию у младших школьников желания учиться, приобретать знания в результате собственных усилий, дадут возможность реализовать как предметные, так и метапредметные, и личностные цели обучения. 

 

Резолюция II Международной научно-практической конференции «Учёный, педагог, гуманист»

Подробнее...

II Международная научно-практическая конференция «Учёный, педагог, гуманист»

9–10 сентября 2014 года состоялась II Международная научно-практическая конференция «Учёный, педагог, гуманист», посвящённая 85-летию Г.Н. Никольской, доктора педагогических наук, Заслуженного деятеля науки РФ и УР, автора серии учебников «Удмурт кыл».

Подробнее...

Районный семинар «Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста в ДОУ»

27 августа 2014 г. в МДОУ ЦРР д/с «Италмас» Малопургинского района прошёл семинар по теме «Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста в ДОУ».

Подробнее...

Вы здесь: Home