• 001.jpg
  • 002.jpg
  • 003.jpg
  • 004.jpg
  • 005.jpg
  • 006.jpg
  • 007.jpg
  • 008.jpg
  • 009.jpg
  • 010.jpg
  • 011.jpg
  • 012.jpg
  • 013.jpg
  • 014.jpg
  • 015.jpg
  • 016.jpg
  • 017.jpg
  • 018.jpg
  • 019.jpg
  • 020.jpg

Новости и события


"Удмурт литература. 5-тӥ класслы учебник-хрестоматия". - Ижевск: Удмуртия, 2014. - 176 с. (Удмуртская литература. Учебник-хрестоматия для 5 класса. На удмуртском языке). Авторы: Ившин В.Н., Федорова Л.П. 

Выпущен учебник "Удмурт литература" на удмуртском языке для учащихся 5 класса.

Учебник переработан в соответствии с требованиями ФГОС. В соответствии с учебным планом содержание учебника рассчитано на 51 час.

В учебнике рассматриваются произведения таких авторов, как Кузебай Герд, Кедра Митрей, Григорий Данилов, Николай Васильев, Михаил Петров, Афанасий Лужанин, Василий Широбоков, Егор Загребин, Ашальчи Оки, Флор Васильев, Николай Байтеряков. Кроме этого, в рамках курса удмуртского литературного чтения в 5 классе учащиеся знакомятся со следующими фольклорными жанрами: миф, сказка, загадка, а также литературными родами: эпос, лирика, драма.

"Ӟеч-а, бур-а, удмурт кыл! 2-тӥ класс: Удмурт кылэз тодӥсьтэм пиналъёслы учебник. Кык люкетэн". - Ижевск: Удмуртия, 2014. - 112 с.  (Здравствуй, удмуртский язык! 2 класс. Учебник для учащихся, не владеющих удмуртским языком. В двух частях). Автор: Боталова Н.П.      

Учебник разработан по «Программе обучения удмуртскому языку русскоязычных учащихся 1–4 классов» (автор Н.П. Боталова) с учетом требований Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.

Курс предназначен на 102 часа, что соответствует сетке часов учебного плана.

Содержание учебника способствует формированию коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как способность учащихся общаться на удмуртском языке в устной (говорение и понимание речи на слух) и письменной (чтение и письмо) формах. Оно также ориентировано на воспитание и развитие личности школьника, его речевых способностей: внимания, мышления, воображения и создания мотивации к дальнейшему изучению языка.

Учебник разработан по коммуникативно-тематическому принципу и включает десять разговорных тем. В каждый тематический раздел включены уроки повторения, проектные уроки, контрольные уроки, уроки чтения, которые способствуют закреплению знаний и умений, восполнению пассивного словаря новыми словами, формированию умений анализировать тексты, умению выбирать необходимую информацию из текстов.

В конце учебника размещён русско-удмуртский словарь, где нашла отражение активная лексика в объеме 295 слов.

В процессе обучения удмуртскому языку учащиеся знакомятся с детским сказочным и музыкальным фольклором, художественной литературой удмуртского и русского народа, элементами культуры и особенностями быта удмуртов. Постоянными спутниками и помощниками в обучении удмуртскому языку являются ведущие персонажи учебника: Визьпог, Люгыкай, Тёпи, Капи и Апок.

Содержание учебника ориентировано на формирование и развитие личностных, метапредметных и предметных результатов. 


"Ӟеч-а, бур-а, удмурт кыл! 7-тӥ  класслы: Удмурт кылэз тодӥсьтэм пиналъёслы учебник". - Ижевск: Удмуртия, 2014. - 192 с. (Здравствуй, удмуртский язык! 7 класс. Учебник для учащихся, не владеющих удмуртским языком). Авторы: Герасимова А.В., Маслакова С.В., Перевозчикова Е.В., Фазлеева Л.В.                              В сентябре 2014 г. издан учебник "Ӟеч-а, бур-а, удмурт кыл! 7 класс" (Здравствуй, удмуртский язык!) для русскоязычных учащихся.

Учебник разработан в соответствии с образовательной программой по обучению удмуртскому языку учащихся, не владеющих данным языком «Удмурт кылэз тодӥсьтэм пиналъёсты удмурт кыллы дышетон программа 5–9-тӥ классъёслы» (Ижевск, 2011 г.) и продолжает курс обучения удмуртскому языку в среднем звене. В соответствии с учебным планом содержание учебника рассчитано на 102 часа. 

Учебник состоит из 7 разделов: «Дышетсконниын» (В школе), «Мынам тунсыкъяськонэ – спорт» (Моё увлечение – спорт), «Удмурт Элькунысь каръёс» (Города Удмуртской Республики), «Нылпиослы иворъёсты вӧлмытон» (Средства массовой информации для детей), «Лулчеберетэн тодматскон» (Знакомство с культурой), «Удмурт шаер» (Удмуртия), «Дуннеен тодматскон» (Вокруг света). Многие разделы, изученные в 5 и 6 классе, повторяются с углублением и дополнением. Авторы предлагают интересные темы, которые прорабатываются в разнообразных упражнениях и заданиях, охватывающих все виды речевой деятельности. Создание ситуаций, приближенных к реальной жизни, побуждает детей думать и говорить на удмуртском языке. В учебнике учащиеся встречаются с теми же персонажами – это Мусокай и Визьпог, которые помогают вводить новый языковой материал и речевые ситуации. После каждого раздела предлагаются проектные уроки. 

В учебнике усваиваются новые грамматические явления, такие, как предложения с однородными членами, причастие, деепричастие, сложносочиненные предложения.

Отличительной чертой учебника являются уроки дополнительного чтения, построенные на межпредметной основе (Лыдӟон урокъёс). Отражение в уроках метапредметных связей в значительной мере обеспечивает мотивацию к освоению удмуртского языка как средства познания окружающего мира. Также в конце учебника прилагается удмуртско-русский словарь. 

Справочные материалы учебника также составлены с учетом их самостоятельного использования учащимися, роль русского языка при этом трудно переоценить. Поэтому грамматический справочник составлен на русском языке.


"Лыдӟон книга. 3-тӥ класслы: Удмурт кылэз тодӥсь пиналъёслы учебник. Кык люкетэн". - Ижевск: Удмуртия, 2014. - 112 с. (Книга для чтения. Учебник для 3 класса. В двух частях). Авторы: Иванова Т.С., Тимирзянова И.Ф. 

В сентября 2014 г. выпущен учебник "Лыдӟон книга" (в двух частях) для учащихся 3 класса.

Учебник переработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО, новой программой по удмуртскому литературному чтению «Литературной лыдӟиськонлы дышетон программа. 1–4 классъёслы» (Ижевск, 2011 г.). В соответствии с учебным планом содержание учебника рассчитано на 51 час.

Учебник построен по тематическому принципу. Через знакомство с произведениями разделов «Эшъёсы пӧлын», «Анай-атаен ӵош», «Дуно Удмурт шаере», «Вӧзамы – бускельёсмы», «Ӵыжы-выжыосмы дорын» ребёнок постепенно раскрывает и познаёт мир вокруг себя. Он знакомится с произведениями удмуртских, русских, татарских, башкирских, чувашских, а также финно-угорских писателей и поэтов. Содержание раздела «Нылпиослы потӥсь газетъёс но журналъёс» знакомит с ведущими удмуртскими детскими периодическими изданиями, вопросы и задания к текстам способствуют формированию навыков работы с информацией.

В рамках курса удмуртского литературного чтения в 3 классе учащиеся знакомятся со следующими литературоведческими понятиями: басня, сказка-пьеса, литературный герой, главный, второстепенный герой, побасёнка, изобразительно-выразительные средства языка (эпитет, сравнение, олицетворение).

"Удмурт кыл. 3-тӥ класслы: Удмурт кылэз тодӥсь пиналъёслы учебник. Кык люкетэн". - Ижевск: Удмуртия, 2014. - 96 с. (Удмуртский язык. Учебник для 3 класса. В двух частях). Автор: Байтерякова Ю.Т.                                        Учебное издание является обновлённым вариантом предыдущего учебника "Удмурт кыл" для 3 класса. Учебник переработан в соответствии с требованиями ФГОС, новой программой по удмуртскому языку «Удмурт кыллы дышетон программа. 1-4 классъёслы» (Ижевск, 2011 г.) и продолжает курс обучения удмуртскому языку в начальной школе. В соответствии с учебным планом содержание учебника рассчитано на 85 часов. 

В первой части учебника три раздела: «Текст», Предложение», «Слово» (однокоренные слова, части слова, сложные слова). Во вторую часть включены разделы «Существительное», «Местоимение», «Прилагательное», «Глагол».  Структуру учебника составляют такие компоненты, как условные обозначения, шмуцтитулы с требованиями к результатам обучения, уроки по развитию связной речи, материалы для промежуточной проверки планируемых результатов «Проверь и оцени свои достижения», уроки по проектной деятельности «Наши проекты», словарики (орфографический, толковый, словарь синонимов, антонимов, словарь родственных слов), содержание. Дополнительно разработана система вопросов и заданий к упражнениям, помогающих учащимся более осознанно подходить к изучению нового материала, на уроке рассуждать, анализировать, сравнивать; выражать в словах свои наблюдения, делать выводы, самостоятельно формулировать правило, закреплять полученные знания на практике. Определена роль учителя на уроке: она работает в диалоге с детьми. Достаточно много внимания уделяется работе в паре «ученик – ученик». Данная работа выделяется особым значком на страницах учебника. 

Содержание учебника в целом, предложенная модель урока, предложенные формы работы на уроке будут способствовать воспитанию у младших школьников желания учиться, приобретать знания в результате собственных усилий, дадут возможность реализовать как предметные, так и метапредметные, и личностные цели обучения. 

 

Резолюция II Международной научно-практической конференции «Учёный, педагог, гуманист»

Подробнее...

Вы здесь: Home